Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Формы отчета по теме самообразования

ВЫСТУПЛЕНИЯ (ОТЧЕТ) НА ЗАСЕДАНИИ МО, МС, ПЕДСОВЕТА

Доклады и отчёты могут быть устными или письменными. Формат доклада может быть как простым, с заголовками по темам, так и более сложным — в него могут включаться: диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, рефераты, резюме, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.

ПРАКТИКУМ

Практические занятия по какому-нибудь учебному предмету

ТРЕНИНГ

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия.

Тренинг, направленный только на получение знаний, называется часто семинаром. На семинаре слушатели получают информацию и знания в определённой области или по определённому вопросу.

Педагогические тренинги преследуют разные цели – от развития отдельных педагогических способностей воспитателей до формирования их устойчивого педагогического мышления. Содержание тренингов включает индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы; работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи; проведение деловой игры; создание методических рекомендаций.

МАСТЕР - КЛАСС

Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера.

Алгоритм технологии мастер-класса:

  1. Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе) в качестве вступления.
  2. Презентация педагогического опыта мастера.
  3. Представление системы уроков (занятий).
  4. Имитационная игра.
  5. Моделирование.
  6. Рефлексия.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА;

Оно предполагает более глубокий уровень обобщения, раскрывает систему работы, истоки опыта и пути его становления.

- доклад;

- сбор и анализ отчетной документации;

- презентации результатов работ перед педагогическим коллективом и др.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ рассказывает о проведенном деле , увиденном событии или о том , как его можно провести , что увидеть путем простого линейного изложения - собственного описания. Механизм действия , методика , организационные моменты , как правило , не раскрываются. Требование к методическому описанию - подробно описывать событие, действие, функцию.

РЕПОРТАЖ - один из жанров журналистики, близок к методическому описанию. Отличается по стилю изложения, в нем может присутствовать прямая речь. Репортаж широко применяется при описании опыта работы, какого - то конкретного дела, которое автор сам, непосредственно наблюдает или участвует в нем лично. Например, фоторепортаж.

РЕФЕРАТ - самая объемная из всех работ описывающего характера. Реферат - это краткое изложение в письменной форме содержания одной или нескольких книг , критический обзор данных источников , итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой .Реферат должен отражать и точку зрения автора на эту проблему , освещать имеющийся практический опыт .В отличие от рекомендаций , реферат не содержит поучительных интонаций -он знакомит , описывает имеющийся материал .

Примерная схема написания реферата :

  • название реферата , автор ,стаж его работы , место работы ;
  • развернутый план ;
  • изложение темы (по частям , с пунктами .подпунктами);
  • библиография;

ПОКАЗ РАБОТЫ, ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР.

Педагогам предлагается посмотреть приёмы, формы организации детей, которые стали для данного учителя устоявшейся нормой, проверенным способом достижения высоких результатов.

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА (ШПО).

Организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике, и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека.

ЖУРНАЛ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

В нём каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

В процессе него проходит:

• Демонстрация фрагментов опыта – занятия разных типов, работа в повседневной жизни;

• Показ элементов педагогической технологии (последовательности действий);

• Уточнение особенностей педагогической технологии в беседах с автором опыта;

• Коллективный анализ просмотренного под руководством старшего воспитателя;

• Изучение методических материалов и деловой документации;

• Тематические и персональные выставки автора опыта;

• Встречи с детьми, с которыми работал автор опыта;

• Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа;

• Дискуссия по результатам наблюдений, в ходе которой необходимо выделить элементы опыта, которые могут быть использованы другими педагогами, определить, в каких условиях опыт может быть эффективным; определить, какие материалы из просмотренного будут интересны педагогам и могут быть опубликованы, представлены в методкабинете, и т.д.

ЭСТАФЕТА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ШКОЛА ПЕДАГОГА ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

КОЛЛОКВИУМ   (собрание) научное собрание, целью которого является слушание и обсуждение доклада.

СТАЖИРОВКА

СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПОРТФОЛИО

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ