Разделы сайта

Главная

Организация самообразования

Самообразование учителя является основой его личностно-профессионального развития. Личностно-профессиональное развитие как единое целое представляет собой процесс формирования личности, ориентированной на высокие профессиональные достижения, и ее профессионализм, проявляющийся в саморазвитии, профессиональной деятельности и профессиональных взаимодействиях.

Самообразование творческого педагога направлено на «выращивание» таких личностно-профессиональных качеств, которые обеспечат ему эффективность и качество профессиональной деятельности, удовлетворение от самого процесса творческого роста и результатов труда.

Оно будет способствовать сформированное инновационного стиля научно-педагогического мышления, необходимой личностной и профессиональной компетентности (аналитической, прогностической, моделирующей, исследовательской, рефлексивной, мониторинговой и др.), высокого уровня професси­онально-педагогической культуры, сформированности личности педагога как наукопрактика.

Самообразование как процесс личностно-профессионального развития, формирования педагогического творчества основывается на ряде принципов: аксиологической ориентированности, субъектности, непрерывности, интегративности, преобразования пространства педагогических отношений, интерактивности, об­ратной связи, рефлексивности, опережающего характера («скачок в будущее») и др.

Источниками самообразования педагога являются: нормативные правовые документы, психолого-педагогическая, методическая и другая научная литература, справочная и публицистическая литература, периодическая печать, средства массовой информации, интернет; удовлетворение запросов родителей и учащихся на образовательную деятельность; практический опыт коллег, их эффективный педагогический опыт; участие в инновационной деятельности, в том числе экспериментально исследовательской; обобщение собственной практической деятельности, высокая мотивация на успешную самореализацию в профессиональной деятельности; хобби и др.