ВЫСТУПЛЕНИЯ (ОТЧЕТ) НА ЗАСЕДАНИИ МО, МС, ПЕДСОВЕТА
Доклады и отчёты могут быть устными или письменными. Формат доклада может быть как простым, с заголовками по темам, так и более сложным — в него могут включаться: диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, рефераты, резюме, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.
ПРАКТИКУМ
Практические занятия по какому-нибудь учебному предмету
ТРЕНИНГ
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия.
Тренинг, направленный только на получение знаний, называется часто семинаром. На семинаре слушатели получают информацию и знания в определённой области или по определённому вопросу.
Педагогические тренинги преследуют разные цели – от развития отдельных педагогических способностей воспитателей до формирования их устойчивого педагогического мышления. Содержание тренингов включает индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы; работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи; проведение деловой игры; создание методических рекомендаций.
МАСТЕР - КЛАСС
Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера.
Алгоритм технологии мастер-класса:
- Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе) в качестве вступления.
- Презентация педагогического опыта мастера.
- Представление системы уроков (занятий).
- Имитационная игра.
- Моделирование.
- Рефлексия.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА;
Оно предполагает более глубокий уровень обобщения, раскрывает систему работы, истоки опыта и пути его становления.
- доклад;
- сбор и анализ отчетной документации;
- презентации результатов работ перед педагогическим коллективом и др.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ рассказывает о проведенном деле , увиденном событии или о том , как его можно провести , что увидеть путем простого линейного изложения - собственного описания. Механизм действия , методика , организационные моменты , как правило , не раскрываются. Требование к методическому описанию - подробно описывать событие, действие, функцию.
РЕПОРТАЖ - один из жанров журналистики, близок к методическому описанию. Отличается по стилю изложения, в нем может присутствовать прямая речь. Репортаж широко применяется при описании опыта работы, какого - то конкретного дела, которое автор сам, непосредственно наблюдает или участвует в нем лично. Например, фоторепортаж.
РЕФЕРАТ - самая объемная из всех работ описывающего характера. Реферат - это краткое изложение в письменной форме содержания одной или нескольких книг , критический обзор данных источников , итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой .Реферат должен отражать и точку зрения автора на эту проблему , освещать имеющийся практический опыт .В отличие от рекомендаций , реферат не содержит поучительных интонаций -он знакомит , описывает имеющийся материал .
Примерная схема написания реферата :
- название реферата , автор ,стаж его работы , место работы ;
- развернутый план ;
- изложение темы (по частям , с пунктами .подпунктами);
- библиография;
ПОКАЗ РАБОТЫ, ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР.
Педагогам предлагается посмотреть приёмы, формы организации детей, которые стали для данного учителя устоявшейся нормой, проверенным способом достижения высоких результатов.
ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА (ШПО).
Организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике, и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека.
ЖУРНАЛ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
В нём каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
В процессе него проходит:
• Демонстрация фрагментов опыта – занятия разных типов, работа в повседневной жизни;
• Показ элементов педагогической технологии (последовательности действий);
• Уточнение особенностей педагогической технологии в беседах с автором опыта;
• Коллективный анализ просмотренного под руководством старшего воспитателя;
• Изучение методических материалов и деловой документации;
• Тематические и персональные выставки автора опыта;
• Встречи с детьми, с которыми работал автор опыта;
• Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа;
• Дискуссия по результатам наблюдений, в ходе которой необходимо выделить элементы опыта, которые могут быть использованы другими педагогами, определить, в каких условиях опыт может быть эффективным; определить, какие материалы из просмотренного будут интересны педагогам и могут быть опубликованы, представлены в методкабинете, и т.д.
ЭСТАФЕТА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
ШКОЛА ПЕДАГОГА ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА
КОЛЛОКВИУМ (собрание) научное собрание, целью которого является слушание и обсуждение доклада.
СТАЖИРОВКА
СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПОРТФОЛИО
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ
раскрыть » / « свернуть