Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.
На заседании родительского университета обсуждались следующие вопросы:
- соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка;
- контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников;
- типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка.
Организация режима дня позволяет ребенку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости.
Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.).Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.
Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок. При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.
Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время. Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе. Необходимо правильно организовать сон. Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший спокойный сон – это основа здоровья.
Позаботьтесь, чтобы ребенок после ужина не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы, не играл в шумные игры. Все это отразиться на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30 – 40 минут.
Контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? Выполнил ли уроки?.
Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.
Контроль – это организация помощи для ликвидации каких –то пробелов, трудностей.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
- какая бы погода ни была;
- какие бы ни шли телепередачи;
- чей бы день рождения ни отмечался.
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
У детей бывают два повода для отвлечения. Первый повод – игра. Ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка. Второй повод – деловой. Ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка – слева; учебник, тетради, дневник – справа.
Приучение к самостоятельности.
- При проверки домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам.
- Не давайте готового ответа на их вопросы.
При выполнении домашних заданий:
- Не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «Заставить» работать за себя. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолеть трудности в учении, и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности. Правила, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.
- Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. · Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте.
- Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте.
- Научить ребёнка думать – главная обязанность родителя!
раскрыть » / « свернуть