Разделы сайта

Главная

Азбука воспитания

1. Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».
2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
3. Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
4. Не бойтесь читать вслух даже самым старшим детям. Нет лучшего способа приохотить ребенка к книге.
5. Никогда не дразните ребенка за то, что он чего-то боится. Не называйте его трусишкой. Относитесь к страхам спокойно. И тогда они скорее уйдут.
6. Мы привыкли, что дети просят о чем-то родителей. А сами мы умеем просить детей или только приказываем? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Эти вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
8. Мальчики приносят домой железки, а девочки – лоскутки. Пожалуйста, не выбрасывайте эти драгоценности.

Как строить диалог-общение с детьми

• Не начинать с общих фраз, вступлений, поучений.
• Рассказывать все о своих чувствах, переживаниях «здесь и теперь».
• Избегать присутствия третьих лиц.
• Выражать свои чувства по отношению к ребенку, не сравнивать его с другими.
• Высказываться только по поводу случившегося «здесь и теперь».
• Не критиковать, не оценивать ребенка, а решать проблему.
• Не пытаться узнать, «разгадать» мотивы поведения ребенка.
• Не повторяться, выделять главное настоящее, но не прошлое.
• Не забывать отметить приятное, успешное и в начале, и в конце беседы.

Главное – это:

o Прийти к совместному видению ситуации, совместному устремлению её разрешить, к общности действий в решении проблемы.
o Понимать, что даже в самом маленьком возрасте ребёнок – не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни.
o Разделять с ребёнком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге.
o Установить равенство позиций в общении с ребёнком, что означает его принятие, признание.
o Принять неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства».
o Научиться видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей.
o Строить общение с ребёнком как высшее проявление любви к нему, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.

 Сделайте пять шагов к уверенности в себе, а именно:

1. Не надо себя недооценивать. Чаще вспоминайте о своих удачах.
2. Никогда не говорите о себе плохо, особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты – «глупый», «неспособный», «невезучий».
3. Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше себя понять.
4. Ваши действия могут подлежать любой оценке. Если это конструктивная критика, используйте ее для своего блага, но не позволяйте другим критиковать вас как личность.
5. Помните, что иное поражение – это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.